МБДОУ "Варфоломеевский детский сад"

692352, Приморский край. Яковлевский район, с. Варфоломеевка пер. Набережный 14.

Эл. почта dsvarf@mail.ru

"Госуслуги.Решаем вместе"

 
Детский телефон доверия

тел:8 800 2000 122

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

использование слов «Тебя обижают» / «Тебе плохо»;

информирование об анонимности звонка;

информирование о стоимости звонка (звонок бесплатный);

информирование о графике работы (круглосуточно);

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Здание и территория детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Варфоломеевский детский сад создано на основании Распоряжения Главы муниципального образования Яковлевский район  № 508 от 27.12.2000 г.

Детский сад – это отдельно стоящее здание, в котором имеются специально оборудованные помещения – музыкально-спортивный зал, холлы. На озелененной территории МБДОУ – физкультурная площадка, прогулочные игровые площадки, оборудованные для реализации воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Обустройство и оформление внутренних помещений и участка организовано с учетом безопасности жизни и здоровья детей, а также многовариантного их использования.Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад расположен вдали от оживленных транспортных магистралей. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.

Оснащенность образовательного процесса

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный  музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинет заведующего, совмещённый с методическим кабинетом, медицинский кабинет.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы,  иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания , мультимедийные презентации.

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Наименование

Количество

Комьпьютер 1

                Ноутбук

1

                 Принтер

2

         Музыкальный центр

1

                  Телевизор

1

                  DVD плеер

                    Проектор

                   Интерактивная доска

1

                                  1
                                     1
 

 

Административные и служебные помещения:

   кабинеты заведующего,  кабинеты завхоза, мастерская кастелянши, пищеблок, прачечная, кладовые, медецинский кабинет, изолятор.

Материально-техническое обеспечение включает:

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.

Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

Групповые помещения с отдельными спальнями

 

Групповые помещения   оснащены    мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

 

Пригодно к эксплуатации

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

 

Пригодно к эксплуатации

Прачечная

Стиральная машина (2), ванна (1), , электроутюг (1), стеллажами для чистого белья.

Пригодно к эксплуатации

Пищеблок

 

 

 

 

 

   

Холодильник -4шт.

Электроводонагреватель – 7шт.

Электроплита- 1 шт.

Электромясорубка – 1

Весы для взвешивания продукции

Мойка

 

Пригодно к эксплуатации

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

 

 

 

 

Весы, ростомер – 1 шт.

Кушетка медицинская – 1 шт.

Шкаф – 1 шт.

Плантогроф - 1 шт. 

 

Пригодно к эксплуатации

Изолятор  

 

Кроватка – 2 шт.

Тумбочка – 2шт.

 

Пригодно к эксплуатации

Спортивный зал

в спортивном зале имеется современное оборудование:  обручи и мячи, скакалки, шведская стенка,  гимнастические скамейки, спортинвентарь, 

Пригодно к эксплуатации

Кладовые  гигрометр, психрометр 

Пригодно к эксплуатации

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ Варфоломеевский детский сад. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ Варфоломеевский детский сад средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ Варфоломеевка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника ( колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), магнитные  доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ Варфоломеевский детский сад организована помощь на объекте силами персонала, включая сопровождение маломобильных граждан на объекте и помощь в преодолении барьеров, мешающих получению услуг. Приказом заведующего закреплены сотрудники, ответственные за встречу инвалида на объекте.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеется.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов