МБДОУ "Варфоломеевский детский сад"

692352, Приморский край. Яковлевский район, с. Варфоломеевка пер. Набережный 14.

Эл. почта dsvarf@mail.ru

"Госуслуги.Решаем вместе"

 
Детский телефон доверия

тел:8 800 2000 122

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

использование слов «Тебя обижают» / «Тебе плохо»;

информирование об анонимности звонка;

информирование о стоимости звонка (звонок бесплатный);

информирование о графике работы (круглосуточно);

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание и территория детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Варфоломеевский детский сад создано на основании Распоряжения Главы муниципального образования Яковлевский район  № 508 от 27.12.2000 г.

Детский сад – это отдельно стоящее здание, в котором имеются специально оборудованные помещения – музыкально-спортивный зал, холлы. На озелененной территории МБДОУ – физкультурная площадка, прогулочные игровые площадки, оборудованные для реализации воспитательных, образовательных и оздоровительных задач. Обустройство и оформление внутренних помещений и участка организовано с учетом безопасности жизни и здоровья детей, а также многовариантного их использования.Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад расположен вдали от оживленных транспортных магистралей. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники.

Оснащенность образовательного процесса

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный  музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинет заведующего, совмещённый с методическим кабинетом, медицинский кабинет.

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы,  иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания , мультимедийные презентации.

Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:

Наименование

Количество

Комьпьютер 1

                Ноутбук

1

                 Принтер

2

         Музыкальный центр

1

                  Телевизор

1

                  DVD плеер

                    Проектор

                   Интерактивная доска

1

                                  1
                                     1
 

 

Административные и служебные помещения:

   кабинеты заведующего,  кабинеты завхоза, мастерская кастелянши, пищеблок, прачечная, кладовые, медецинский кабинет, изолятор.

Материально-техническое обеспечение включает:

Перечень объектов

Указывается наличие помещений, находящихся в оперативном управлении.

Оснащенность объекта технологическим оборудованием.

Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет)

Групповые помещения с отдельными спальнями

 

Групповые помещения   оснащены    мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников.

 

Пригодно к эксплуатации

Коридор детского сада

Информационные стенды для родителей

 

Пригодно к эксплуатации

Прачечная

Стиральная машина (2), ванна (1), , электроутюг (1), стеллажами для чистого белья.

Пригодно к эксплуатации

Пищеблок

 

 

 

 

 

   

Холодильник -4шт.

Электроводонагреватель – 7шт.

Электроплита- 1 шт.

Электромясорубка – 1

Весы для взвешивания продукции

Мойка

 

Пригодно к эксплуатации

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

 

 

 

 

Весы, ростомер – 1 шт.

Кушетка медицинская – 1 шт.

Шкаф – 1 шт.

Плантогроф - 1 шт. 

 

Пригодно к эксплуатации

Изолятор  

 

Кроватка – 2 шт.

Тумбочка – 2шт.

 

Пригодно к эксплуатации

Спортивный зал

в спортивном зале имеется современное оборудование:  обручи и мячи, скакалки, шведская стенка,  гимнастические скамейки, спортинвентарь, 

Пригодно к эксплуатации

Кладовые  гигрометр, психрометр 

Пригодно к эксплуатации

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Об оборудованных учебных кабинетах

Не имеется 

Об объектах для проведения практических занятий

Не имеется

О библиотеке(ах)

Отдельного помещения в МБДОУ Варфоломеевский детский сад нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность – 100 %).

 

Об объектах спорта

В МБДОУ Варфоломеевский детский сад, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного воспитания имеются следующие объекты спорта:      

1.    Для занятий физической культурой в учреждении имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом, расположенный на первом этаже. Воспитанники имеют возможность осваивать ОВД, выполнять ОРУ, обучаться элементам спортивных упражнений.

Для этого в наличии есть спортивное оборудование: мячи различного диаметра, дуги для подлезания,  наборы кеглей, обручи, скакалки детские, шнуры, канат, мешочки для метания, скамейки для ходьбы, подтягивания, кольцеброс и т.д., 

Для выполнения ОРУ используются флажки, ленты, погремушки, кольца, массажные мячи, обручи, гимнастические палки, веревочки, а также  нестандартное оборудование.

2.   Для совершенствования двигательных навыков педагоги закрепляют в процессе индивидуальной работы с детьми. С этой целью оборудованы уголки здоровья в каждой возрастной группе с необходимым набором спортивного инвентаря.

3.   На территории ДОУ расположены прогулочные площадки, которые содержат стационарное оборудование: стенка для лазания, мишени для бросания мяча, беговые лабиринты, стойки для подлезания, бревно.

О средствах обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ Варфоломеевский детский сад. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МБДОУ Варфоломеевский детский сад средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Об условиях питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, было разработано десятидневное меню с опорой на «Сборник рецептурных кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях» М.П. Могильный, В.А. Тутельян, 2011 год. Соблюдаются нормы питания, в меню включаются продукты, необходимые растущему организму.

Питание детей осуществляется на основе примерного меню, которое разработано в соответствии с Концепцией государственной политики в области здорового питания населения РФ, указывающей, что организация питания детей принадлежит к числу приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения, госсанэпидслужбы и органов образования.

В повседневный рацион включены основные группы продуктов – мясо, рыба, яйца, овощи, сахар, хлеб, крупы, молоко и другие продукты. При организации питания учитываются индивидуальные особенности детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов или блюд. Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарным и гигиеническим требованиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия.

Пищеблок оснащен: 1 электроплита, 1 сковородка, разделочными столами (4 шт), стеллажами, холодильным оборудованием (холодильник -2 шт, морозильная камера - 1 шт), духовой шкаф (1 шт), шкафом для хлеба (1 шт). Пищеблок полностью укомплектован кадрами.

Качество продуктов проверяется медицинским работником, завхозом и воспитателем. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.  Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада и в раздевалке каждой группы вывешивается меню, утверждённое заведующим ДОУ.

Продукты завозятся в Учреждение в соответствии с заключенными договорами. Продукты питания принимаются в учреждении в соответствии с контрактом (спецификацией) при наличие сопроводительных документов, подтверждающих  происхождение, качество и безопасность продуктов. Между потребителями и поставщиком осуществляется электронный документооборот  в единой системе ФГИС "Меркурий".

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации:
Диетическое меню в МБДОУ Варфоломеевский детский сад отсутствует.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации

ООО "ЮТА" , директор Ажарова Ю.В. - мясная продукция, сыр, масло сливочное.

ООО "Альянс" г. Арсеньев , директор Квач А.К. - бакалея.

ИП Акентьев А.Ф.- хлеб.

ООО "Чугуевский молокозавод "Усадьба", директор Кушнарев Е.Н. - молочная продукция.

По любым вопросам организации и качества питания детей вы можете обратиться к заведующему МБДОУ Варфоломеевский детский сад надымовой Екатерине Романовне.
- по телефону: 8 (423) 71 92580
- письменно на электронную почту: dsvarf@mail.ru

Форма обратной связи

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинский персонал детского сада (представлен медицинской сестрой учреждения) тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдения режимных моментов.

Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

В режиме дня продумана система работы по сохранению и укреплению здоровья детей: 
- проведение закаливающих мероприятий (полоскание горла,  дыхательная гимнастика, обливание холодной водой рук до локтя, босохождение и др.);
- соблюдаются требования СанПина,

- санитарно-гигиенический режим, 
- режим освещения, 
- подбор мебели, 
- тепловой и температурный режим, режим влажных уборок, проветривание помещений, питьевой режим,
- проводятся гимнастика, физминутки, оздоровительные игры и упражнения,  закаливающие мероприятия.
 Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья являются физкультурные занятия,  досуги, праздники,   проводимые в ДОУ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ Варфоломеевка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника ( колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), магнитные  доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В  МБДОУ Варфоломеевский детский сад электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
Электронное обучение в МБДОУ Варфоломеевский детский сад предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
В МБДОУ  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:
Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры, проектор, мультимедиа.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
- Разработка мультимедийных презентаций
- Использование сети Интернет
- Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности
- Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Собственный сайт в сети Интернет  – 1
Электронная  почта – 1
Госуслуги
25.pfdo.ru
VipNet

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Портал «Музеи России»   
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»    Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 
Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.
«Дошколёнок.ру» — сайт для воспитателей детских садов
«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
Сайт «Детсад» — сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 
Журнал «Детский сад будущего»  Журнал включает:
опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов