МБДОУ "Варфоломеевский детский сад"

692352, Приморский край. Яковлевский район, с. Варфоломеевка пер. Набережный 14.

Эл. почта dsvarf@mail.ru

оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

В ходе реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование» на базе КГОБУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида»  создана и работает Региональная служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей  или желающим принять ребенка на воспитание в семью:

от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в семье;

от 3 до 7 лет, являющихся воспитанниками МДОУ;

от 7 до 18 лет, в том числе:

дети, находящиеся на семейном воспитании;

дети с инвалидностью и дети с ОВЗ;

дети, имеющие нарушения в поведении или обучении;

В целях доступности услуг для родителей Региональной службой созданы Консультативные пункты в различных городах Приморского края.

  Формы консультирования: очная по факту прибытия родителей в консультативный пункт, дистанционная (скайп-соединение), выездная – для родителей из отдаленных районов Приморского края.

Обратившись в Консультационный пункт, родители получат бесплатную помощь опытных специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога, учителя начальных классов, воспитателя, тьютора по любым вопросам развития, обучения, воспитания, коррекции имеющихся нарушений развития у детей  от 0 до 18 лет.

ВАЖНО: Консультативные приемы ведутся исключительно с родителями (законными представителями).

Для родителя, пришедшего на прием вместе с ребенком, в Консультативном пункте предусмотрено  дополнительное помещение с игровым оборудованием, детской мебелью, в котором организуется присмотр, досуг с ребенком на период консультационного приема. Записаться на консультацию может каждый родитель.

 

 

 

Как это происходит?

Родитель звонит по телефону или приходит по указанному адресу. Сообщает об интересующем вопросе, с ним оговаривается удобное время для посещения. Исходя из вопроса, диспетчер Службы привлекает к проведению консультации  того специалиста, который в полной мере владеет необходимой информацией. Консультирование родителей проводится одним  специалистом. Если в ходе консультации возникают проблемные  вопросы, не относящиеся к заявленной теме, родитель может выбрать специалиста в зависимости от сути вопроса  и  вновь обратиться в Службу.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Период работы: 01 июля – 25 декабря 2019 года

Дни недели: понедельник-воскресенье

Время работы:  14.00-20.00

Время записи на приём: с 12.00 по 20.00

 

На консультацию к специалистам можно записаться, обратившись

по адресу: 690106 г. Владивосток, ул.Нерчинская, 44

по телефону: +7 9046212833;

на сайте: shkola7vida.ru      

 

ФИЛИАЛЫ Региональной службы:

 

г. Владивосток, Центр коррекции. тел. 89089918074

г. Арсеньев, КГКУ ЦССУ, ул. Малиновая,15, тел. 89242644432;

г. Артём, КШИ, ул. Фрунзе, 4, тел. 89046212831;

г. Находка, КГКУ ЦССУ, ул. Верхне-Морская,120, тел. 89241336445;

г. Спасск-Дальний, КШИ, ул. Советская,154, тел. 8 (4235) 22 38 38;

г. Лесозаводск, КГКУ ЦССУ, ул. Челюскина, д.10, тел. 89243302238;

г. Уссурийск, ул. Комсомольская д. 53, тел. 89046212827;

п. Славянка КГКУ ЦССУ, ул. Парковая, д. 3., тел. 89089641991.

В ходе реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование» на базе КГОБУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида»  создана и работает Региональная служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей  или желающим принять ребенка на воспитание в семью:

от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в семье;

от 3 до 7 лет, являющихся воспитанниками МДОУ;

от 7 до 18 лет, в том числе:

дети, находящиеся на семейном воспитании;

дети с инвалидностью и дети с ОВЗ;

дети, имеющие нарушения в поведении или обучении;

В целях доступности услуг для родителей Региональной службой созданы Консультативные пункты в различных городах Приморского края.

  Формы консультирования: очная по факту прибытия родителей в консультативный пункт, дистанционная (скайп-соединение), выездная – для родителей из отдаленных районов Приморского края.

Обратившись в Консультационный пункт, родители получат бесплатную помощь опытных специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога, учителя начальных классов, воспитателя, тьютора по любым вопросам развития, обучения, воспитания, коррекции имеющихся нарушений развития у детей  от 0 до 18 лет.

ВАЖНО: Консультативные приемы ведутся исключительно с родителями (законными представителями).

Для родителя, пришедшего на прием вместе с ребенком, в Консультативном пункте предусмотрено  дополнительное помещение с игровым оборудованием, детской мебелью, в котором организуется присмотр, досуг с ребенком на период консультационного приема. Записаться на консультацию может каждый родитель.

 

 

 

Как это происходит?

Родитель звонит по телефону или приходит по указанному адресу. Сообщает об интересующем вопросе, с ним оговаривается удобное время для посещения. Исходя из вопроса, диспетчер Службы привлекает к проведению консультации  того специалиста, который в полной мере владеет необходимой информацией. Консультирование родителей проводится одним  специалистом. Если в ходе консультации возникают проблемные  вопросы, не относящиеся к заявленной теме, родитель может выбрать специалиста в зависимости от сути вопроса  и  вновь обратиться в Службу.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Период работы: 01 июля – 25 декабря 2019 года

Дни недели: понедельник-воскресенье

Время работы:  14.00-20.00

Время записи на приём: с 12.00 по 20.00

 

На консультацию к специалистам можно записаться, обратившись

по адресу: 690106 г. Владивосток, ул.Нерчинская, 44

по телефону: +7 9046212833;

на сайте: shkola7vida.ru      

 

ФИЛИАЛЫ Региональной службы:

 

г. Владивосток, Центр коррекции. тел. 89089918074

г. Арсеньев, КГКУ ЦССУ, ул. Малиновая,15, тел. 89242644432;

г. Артём, КШИ, ул. Фрунзе, 4, тел. 89046212831;

г. Находка, КГКУ ЦССУ, ул. Верхне-Морская,120, тел. 89241336445;

г. Спасск-Дальний, КШИ, ул. Советская,154, тел. 8 (4235) 22 38 38;

г. Лесозаводск, КГКУ ЦССУ, ул. Челюскина, д.10, тел. 89243302238;

г. Уссурийск, ул. Комсомольская д. 53, тел. 89046212827;

п. Славянка КГКУ ЦССУ, ул. Парковая, д. 3., тел. 89089641991.

В ходе реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование» на базе КГОБУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида»  создана и работает Региональная служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей  или желающим принять ребенка на воспитание в семью:

от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в семье;

от 3 до 7 лет, являющихся воспитанниками МДОУ;

от 7 до 18 лет, в том числе:

дети, находящиеся на семейном воспитании;

дети с инвалидностью и дети с ОВЗ;

дети, имеющие нарушения в поведении или обучении;

В целях доступности услуг для родителей Региональной службой созданы Консультативные пункты в различных городах Приморского края.

  Формы консультирования: очная по факту прибытия родителей в консультативный пункт, дистанционная (скайп-соединение), выездная – для родителей из отдаленных районов Приморского края.

Обратившись в Консультационный пункт, родители получат бесплатную помощь опытных специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога, учителя начальных классов, воспитателя, тьютора по любым вопросам развития, обучения, воспитания, коррекции имеющихся нарушений развития у детей  от 0 до 18 лет.

ВАЖНО: Консультативные приемы ведутся исключительно с родителями (законными представителями).

Для родителя, пришедшего на прием вместе с ребенком, в Консультативном пункте предусмотрено  дополнительное помещение с игровым оборудованием, детской мебелью, в котором организуется присмотр, досуг с ребенком на период консультационного приема. Записаться на консультацию может каждый родитель.

 

 

 

Как это происходит?

Родитель звонит по телефону или приходит по указанному адресу. Сообщает об интересующем вопросе, с ним оговаривается удобное время для посещения. Исходя из вопроса, диспетчер Службы привлекает к проведению консультации  того специалиста, который в полной мере владеет необходимой информацией. Консультирование родителей проводится одним  специалистом. Если в ходе консультации возникают проблемные  вопросы, не относящиеся к заявленной теме, родитель может выбрать специалиста в зависимости от сути вопроса  и  вновь обратиться в Службу.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Период работы: 01 июля – 25 декабря 2019 года

Дни недели: понедельник-воскресенье

Время работы:  14.00-20.00

Время записи на приём: с 12.00 по 20.00

 

На консультацию к специалистам можно записаться, обратившись

по адресу: 690106 г. Владивосток, ул.Нерчинская, 44

по телефону: +7 9046212833;

на сайте: shkola7vida.ru      

 

ФИЛИАЛЫ Региональной службы:

 

г. Владивосток, Центр коррекции. тел. 89089918074

г. Арсеньев, КГКУ ЦССУ, ул. Малиновая,15, тел. 89242644432;

г. Артём, КШИ, ул. Фрунзе, 4, тел. 89046212831;

г. Находка, КГКУ ЦССУ, ул. Верхне-Морская,120, тел. 89241336445;

г. Спасск-Дальний, КШИ, ул. Советская,154, тел. 8 (4235) 22 38 38;

г. Лесозаводск, КГКУ ЦССУ, ул. Челюскина, д.10, тел. 89243302238;

г. Уссурийск, ул. Комсомольская д. 53, тел. 89046212827;

п. Славянка КГКУ ЦССУ, ул. Парковая, д. 3., тел. 89089641991.

В ходе реализации федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках национального проекта «Образование» на базе КГОБУ «Владивостокская (коррекционная) начальная школа-детский сад VII вида»  создана и работает Региональная служба оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей  или желающим принять ребенка на воспитание в семью:

от 0 до 3 лет, получающих дошкольное образование в семье;

от 3 до 7 лет, являющихся воспитанниками МДОУ;

от 7 до 18 лет, в том числе:

дети, находящиеся на семейном воспитании;

дети с инвалидностью и дети с ОВЗ;

дети, имеющие нарушения в поведении или обучении;

В целях доступности услуг для родителей Региональной службой созданы Консультативные пункты в различных городах Приморского края.

  Формы консультирования: очная по факту прибытия родителей в консультативный пункт, дистанционная (скайп-соединение), выездная – для родителей из отдаленных районов Приморского края.

Обратившись в Консультационный пункт, родители получат бесплатную помощь опытных специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога, учителя начальных классов, воспитателя, тьютора по любым вопросам развития, обучения, воспитания, коррекции имеющихся нарушений развития у детей  от 0 до 18 лет.

ВАЖНО: Консультативные приемы ведутся исключительно с родителями (законными представителями).

Для родителя, пришедшего на прием вместе с ребенком, в Консультативном пункте предусмотрено  дополнительное помещение с игровым оборудованием, детской мебелью, в котором организуется присмотр, досуг с ребенком на период консультационного приема. Записаться на консультацию может каждый родитель.

 

 

 

Как это происходит?

Родитель звонит по телефону или приходит по указанному адресу. Сообщает об интересующем вопросе, с ним оговаривается удобное время для посещения. Исходя из вопроса, диспетчер Службы привлекает к проведению консультации  того специалиста, который в полной мере владеет необходимой информацией. Консультирование родителей проводится одним  специалистом. Если в ходе консультации возникают проблемные  вопросы, не относящиеся к заявленной теме, родитель может выбрать специалиста в зависимости от сути вопроса  и  вновь обратиться в Службу.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ:

Период работы: 01 июля – 25 декабря 2019 года

Дни недели: понедельник-воскресенье

Время работы:  14.00-20.00

Время записи на приём: с 12.00 по 20.00

 

На консультацию к специалистам можно записаться, обратившись

по адресу: 690106 г. Владивосток, ул.Нерчинская, 44

по телефону: +7 9046212833;

на сайте: shkola7vida.ru      

 

ФИЛИАЛЫ Региональной службы:

 

г. Владивосток, Центр коррекции. тел. 89089918074

г. Арсеньев, КГКУ ЦССУ, ул. Малиновая,15, тел. 89242644432;

г. Артём, КШИ, ул. Фрунзе, 4, тел. 89046212831;

г. Находка, КГКУ ЦССУ, ул. Верхне-Морская,120, тел. 89241336445;

г. Спасск-Дальний, КШИ, ул. Советская,154, тел. 8 (4235) 22 38 38;

г. Лесозаводск, КГКУ ЦССУ, ул. Челюскина, д.10, тел. 89243302238;

г. Уссурийск, ул. Комсомольская д. 53, тел. 89046212827;

п. Славянка КГКУ ЦССУ, ул. Парковая, д. 3., тел. 89089641991.

"Госуслуги.Решаем вместе"

 
ПФДО

Обеспечение здоровья, безопасности, качеству услуг по присмотру и уходу

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является Закон «Об образовании в Российской Федерации, который в пп.3 ч.32 устанавливает ответственность дошкольного образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

-       меры по антитеррористической защищённости;

-       меры по противопожарной безопасности;

-       меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

-       меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

-       меры по охране труда и техники безопасности;

-       меры по электробезопасности (проводятся замеры сопротивления изоляции; ответственный по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний).

Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

1.   Создание нормативно – правовой базы.

2.   Создание условий для безопасной жизнедеятельности.

3.   Работа с персоналом.

4.   Работа с родителями.

5.   Работа с детьми.

В учреждении созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Здания оборудованы пожарной сигнализацией. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

С воспитанниками учреждения в системе проводятся занятия по безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

В группах имеются уголки безопасности. Вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В учреждении приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.

В детском саду организовано ночное дежурство сторожей, а в праздничные дни - организовано круглосуточное дежурство сторожей.

В течение каждого учебного года проводятся:

НОД с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования;

Обучение персонала способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующего;

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников ДОУ;

Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Разработаны документы:

Локальные акты по охране труда:

-     приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

-     Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

-     Приказ «Об организации экскурсий»;

-     Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

-     Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

Локальные акты по пожарной безопасности:

-    Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

-   План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

-  Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

-    Обязанности сторожей в случае возникновения пожара;

-     Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

В эту работу по формированию безопасности жизнедеятельности включены все участники воспитательно – образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с работниками строится на изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде родительского всеобуча и проектной деятельности работу на основе законодательных документов.

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для комплексной безопасности воспитанников и сотрудников. Антитеррористическую защиту участников образовательного процесса обеспечивают средства экстренного вызова.

Организована работа по профилактике терроризма, ЧС, пожарной безопасности. Функционирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующими нормами и правилами противопожарной безопасности. Здание МБДОУ достаточно обеспечено средствами противопожарной безопасности. Имеются планы эвакуации.

 

 

Ребенок требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием, односторонностью. Заставьте ребёнка сидеть, он очень быстро устанет. Лежать – то же самое. Идти он долго не может, не может долго ни говорить, ни петь, ни читать, и, менее всего, думать. Но он резвиться, и движется целый день, переменяет и перемешивает все эти деятельности и не устает, ни на минуту, а крепкого детского сна достаточно, чтобы возобновить силы на будущее.

           Современный ритм жизни, который накладывает существенный отпечаток на самочувствие взрослых, испытывающих постоянное недосыпание, раздражительность, плохое настроение, в свою очередь откладывает отпечаток на детях. Они вынуждены приспосабливаться к миру взрослых, соответствовать современным требованиям, которые, как правило, не учитывают возможности ребенка.

         Как замечают врачи педиатры и физиологи, у детей отмечается перевозбуждение, частый беспричинный плач, потеря аппетита, затруднение в самостоятельной организации своей деятельности. Некоторые дети становятся заторможенные и апатичные, что связано с включением защитных механизмов детского организма. Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребёнка является дневной сон, который способствует восстановлению физиологического равновесия организма.

         Достаточный (но не укороченный и не излишний) по продолжительности дневной сон детей определяется, не только возрастными, но и индивидуальными особенностями нервной системы организма.

         В течение дня работоспособность ребёнка переходит от высокого уровня в первую половину с постепенным уменьшением ко времени дневного сна, восстановление после него и новое, более значительное снижение к концу дня. Поэтому невозможно переоценить значение правильной организации дневного сна.  

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон дошкольный возраст и 3 часа ранний возраст.

         Воспитательно-образовательный процесс в детском саду насыщен и разнообразен, ребенок испытывает как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. От эмоционального перевозбуждения многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться. У некоторых детей нарастает утомление, снижается двигательная активность, при подготовке ко сну, эти дети не могут расслабиться и успокоиться. Они долго засыпают или не могут заснуть совсем. Поэтому подготовка ко сну – это не простой процесс, как для педагогов, так и для самих воспитанников.

         Чтобы изменить негативное отношение детей к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности, существует ряд рекомендаций.

         Необходимо с первых дней пребывания в детском саду выработать у детей положительное отношение к сну. Спокойное состояние, необходимое малышу перед засыпанием, создается воспитателем уже в конце прогулки, поддерживается во время обеда и подготовки ко сну. Когда дети засыпают, нельзя допускать шума, громкой музыки и разговоров; помещение не должно быть ярко освещено.  

         Организуя дневной сон целесообразно осуществлять его после проветривания в течение 15-20 мин., свежий прохладный воздух лучшее снотворное.

         Ребёнок должен «уйти в сон » спокойный, поэтому желательно решить все негативные вопросы, «помириться», простить все провинности и поговорить о чем – то хорошем.

Укладывание детей спать в строго определенные часы вырабатывает у них привычку к быстрому засыпанию. Воспитатель, прежде всего, помогает подготовиться ко сну детям слабым, которые особенно нуждаются в дневном отдыхе. Дети ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.

         Подготовка ко сну требует времени, отсутствие посторонних звуков (шума, громких голосов, шепота на фоне тишины), благоприятной эмоциональной атмосферы. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки.

         Все эти средства удовлетворяют потребность ребёнка в безопасной и комфортной среде. В это время происходит расслабление всех групп мышц, что вызывает снижение эмоционального напряжения, приводит к успокоению и восстановлению дыхания. Музыка не должна звучать слишком громко, продолжительность около 10 – 15 минут.

         При раздевании воспитатель формирует бережное отношение к вещам, аккуратность. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей.        

         Одежда для сна должна быть свободной, сшитой из мягких хлопчатобумажных тканей. Наиболее удобными для этой цели будут длинная рубашка или пижама без карманов с небольшим числом пуговиц. В жаркое время года дети могут спать в одних трусиках или маечке и трусиках. Важно постоянно следить за тем, чтобы во время сна дети не переохлаждались и не перегревались. 

          На первом этапе подготовки ко сну можно включить спокойную музыку, под которую дети раздеваются, проходят в спальную комнату и укладываются в кроватку. Первые звуки музыки способны снять излишнюю активность и возбудимость, оказать общее успокаивающее воздействие.

         На втором этапе желательно провести комплекс дыхательных упражнений, выполняемых в спокойном темпе. Упражнение повторяется 5 – 6 раз, оно успокаивает и способствует улучшению самочувствия и общему оздоровлению детского организма. Можно почитать книжку.

         На третьем этапе – засыпание. Сон.

         Во время сна ребенок не должен лежать укрывшись одеялом с головой, уткнувшись носом в подушку, на подушке лежит только голова, а не корпус ребенка. Длительное пребывание в одном и том же положении может (ввиду большой эластичности костно-связочного аппарата) привести к деформации черепа, позвоночника, таза.

         Пока дети не уснут, и в течение всего периода сна воспитатель находится в спальне и наблюдает за детьми. Иногда одному нужно поправить одеяло, другому в туалет, третьему исправить позу и т. д. Дети, которые засыпают позже, могут при отсутствии взрослых разбудить других детей.

         На четвёртом этапе – пробуждение детей после сна. Следует подготовить организм ребёнка к двигательной активности, осуществляя плавный естественный переход от состояния покоя к бодрствованию. После того, как воспитанники проснулись, им предлагается лёжа в кровати выполнить гимнастику пробуждения для достижения двигательной и эмоциональной активности, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации.

  • Разминка в постели и самомассаж.
  • Гимнастика игрового характера.
  • Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса.
  • Пробежки по массажным дорожкам.

После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Со среднего возраста дошкольники начинают помогать взрослым в подготовке ко сну, в уборке постелей. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

        

         В образовательных организациях при отсутствии спален или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей в группе на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно-трехуровневых кроватях.

         Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

         Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Смена белья производится 1 раз в 10 дней и по мере загрязнения.

         Значение сна для растущего организма огромно. Задача воспитателя – обеспечить детям полноценный сон и объяснить родителям необходимость обеспечить достаточно продолжительный сон ребенку дома.