Почему я стала воспитателем?
«Воспитатель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело». А. П. Чехов
На свете есть тысячи профессий , все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти своё призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать воспитателем. Считала, что среди множества различных профессий на земле, эта профессия самая интересная и привлекательная.
По моему мнению, воспитатель- это творческая, креативная личность.
Оглядываясь в прошлое, я вспоминаю, как играла в детский сад, а затем в школу, где моими воспитанниками были сначала куклы, а потом младшие сёстры и подруги.
Я очень хотела быть похожа на своего любимого педагога Тихоненко Светлану Михайловну. Она была моим кумиром, примером для подражания. Светлана Михайловна- настоящий и верный друг, добрая и справедливая, всегда помогала в любой ситуации, давала мудрые советы. Она тот человек, которому небезразлична судьба каждого ребенка.
Окончив школу, я не задумывалась о выборе своей профессии. Я решила воплотить свою детскую мечту и поступила в педагогический колледж. По воле судьбы пришла работать в детский сад- в удивительный мир детства. И сейчас я уверена, что этот выбор на всю жизнь. Воспитатель -мудрый спутник ребёнка в его путешествии по стране детства.
Мне кажется, что не только мы даём что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами. Работая с детьми, я не перестаю удивляться насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные и удивительно умные, и каждый ребёнок по своему уникален.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию, и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!
Мой девиз:
«Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.»
Педагогическое кредо:
Своим педагогическим кредо считаю высказывание В.А.Сухомлинского:
«Доброта педагога-это, прежде всего большое чувство ответственности за настоящее и будущее ребёнка.
Одним из самых главных, определяющих оттенков доброты является твёрдость воли воспитателя, непримиримость, к малейшему признаку духовной пустоты, фальши.»
На свете есть много различных профессий и в каждой есть прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней чем та, кем работаю я.
Профессиональные и личные качества:
- Быть в постоянном творческом поиске;
- Видеть в каждом ребёнке личность, особенную, неповторимую и относиться к ней с уважением;
- Содружество и сотворчество;
- Видеть в каждом личность;
- Не сравнивать детей друг с другом;
- Поощрять самостоятельность и индивидуальность;
- Помочь ребёнку быть значимыми, успешными.
Личностные ценности
-Открытость;
-Коммуникабельность;
-Творческий подход;
-Трудолюбие;
-Целеустремлённость;
-Доброжелательность;
-Стремление к самообразованию.
Общие сведения
-Дата рождения: 05.11.1984г.р.
-Образование: средне-специальное, педагогическое;
-Специальность: "Преподавание в начальных классах";
-Профессиональная переподготовка: «Дошкольное образование: реализация ФГОС ДО по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"/ Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой";
-Повышение квалификации:
"Коррекционная направленность обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" 2019 г.;
"Инклюзивное образование" 2020 г.;
"Интеллектуальное и познавательное развитие дошкольников в процессе игровой деятельности" 2020 г.;
"Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования" 2020г.
"Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции" 2021г.;
"Основы здорового питания для дошкольников" 2021 г.;
"Особенности использования креативных практик в работе с детьми в зимнее время" 2021 г.;
"Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образованиям согласно СП 2.4.3648-20" 2021 г..
-Общий стаж работы: 12 лет.
-Педагогический стаж: 9 лет.
-Стаж в данном учреждении: 9 лет.
-Наличие категории: первая квалификационная категория установленна приказом №10-ат от 23.04.2021 г. Министреством образования Приморского края.
Образовательные технологии.
Применяю в работе современные образовательные технологии:
-Физкультурно-оздоровительные;
-Информационно-коммуникативная;
-Социально-психологические;
-Игровая;
-Личностно-ориентированная;
-Здоровьесберегающая.
Самообразование
Тема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольников».
-Период работы: 2020-2021г.
-Основные этапы работы по теме самообразования:
1.Изучение литературы, подборка материалов по изучаемой теме.
2.Изучение опыта работы передовых педагогов.
3.Создание персонального сайта, использование в работе Интернет-ресурсов и распространение опыта своей работы.
4. Самоанализ своей профессиональной деятельности.
5. Анализ анкетирования, тестирования и диагностики воспитанников.
6. Проведение открытых мероприятий.
7. Участие в конкурсах, в работе педсоветов, совещаний, МО воспитателей.
8. Отчёт о работе по теме.
Распространение своего педагогического опыта.
"Открытые мероприятия"
период проведения 2015-2022 г.г.
-Утренники на Новый год: «Зимняя сказка», «Новогодние приключения Деда Мороза», «Здравствуй Новый год», «Баба Яга и Новый год», «Как дети Деда Мороза и Снегурочку расколдовали», «Морозко», «По щучьему веленью…».
- Спортивные мероприятия : «Военно-спортивная квест-игра», «Встреча зимы», "Зарница".
-День Защитника Отечества: «Наша армия родная», «День защитника отечества» , «День российской армии».
-«Широкая масленица», «Зиму провожаем, весну встречаем», «Потешная масленица», "Масленичные забавы".
-Утренникик 8 Марта: «Самая любимая мамочка», «8 Марта-мамин день», «А ну-ка девочки», «Цветик-семицветик», «Мама солнышко моё».
-Открытые занятия: "Дня космонавтики", «Космос», «Космические путешествия», «День Земли», «День народного единства».
-Ежегодное проведения дня открытых дверей в детском саду.
-Утренник к Дню дошкольного работника «Любимый воспитатель».
-Проведения праздничных концертов к Дню пожилого человека «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!», «Люди пожилые, сердцем молодые».
-Утренники «Волшебница Осень», «Золотая осень».
Открытые выступления:
Выступления с вокальной группой детского сада в следующих мероприятиях:
Публикация в СМИ:
Внеурочная деятельность:
Цель: Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:1. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;
2.Расширять и систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путём проигрывания проблемных ситуаций;
3.Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
«Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант-значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.»
В.А. Сухомлинский.